№ | Мероприятие | Сроки реализации | Ответственные | Результат |
Школьное общее образование |
1. | Разработка рабочих программ и календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями ФГОС | ежегодно | РИМЦ, администрация школы, учителя математики, информатики | Улучшение системы работы по формированию математического образования. Совместные мероприятия в планах работы РИМЦ |
2. | Нетрадиционные формы проведения уроков/интеграция уроков (математика + физика, математика + информатика и др.), решение проектных задач | В течение года | Администрация школы, учителя школы | Повышение уровня сформированности предметных и метапредметных компетенций учащихся. Формированияпознавательныхинтересовв обученииматематике. |
3. | Пробные экзамены в формате ЕГЭ и ОГЭ ( 9-11 кл.) | Январь-май | Зам директора по УВР, учителя начальных классов, математики и информатики | Анализ уровня предметных и метапредметных компетенций учащихся |
4. | Анализ ОГЭ и ЕГЭ | Сентябрь ежегодно | Зам директора по УВР, ШМО учителей начальных классов и математики | Выявление причин низкого уровня выполнения итоговых работ по разделам и темам учебных предметов. Разработка критериев выявления целевых групп учащихся, способов соотнесения целей и реальных знаний учащихся, а также стратегий и планов работы с этими группами. Корректировка рабочих программ по математике. |
5. | Организация и проведение мероприятий математической направленности: - командных соревнований между классами, - мероприятий по развитию логического мышления и математических способностей, - проведение математических конкурсов. | Ежегодно | Зам. директора по УВР, учителя математики | Повышение мотивации, увеличение количества успешных учащихся |
6. | Использование часов компонента ОУ учебного плана школы | ежегодно | Администрация школы, заместители директора по УВР, учителя математики, начальных классов | Расширение знаний и формированиепознавательныхинтересовв областиматематики. Повышение качества математического образования. |
Работа с одаренными и мотивированными детьми |
7. | Организация участия обучающихся школы во Всероссийской олимпиаде школьников по математике. | ежегодно | Зам. директора по УВР, учителя математики | Расширение знаний и формированиепознавательныхинтересовв областиматематики |
8. | Кружковая работа | В течение года | Руководитель кружка | Расширение знаний и формированиепознавательныхинтересовв областиматематики |
9. | Участие обучающихся школы в научно – исследовательской и проектной деятельности по математике и информатике | Ежегодно | Учителя математики и информатики | Повышение уровня математической компетентности учащихся |
10. | Оценка учебных достижений учащихся | В течение года | Администрация школы, кл. руководители | Открытость, гласность, стимулирование. Повышение мотивации, увеличение количества успешных учащихся |
Работа с учащимися, демонстрирующими слабые образовательные результаты по математике |
11. | Организация индивидуальных консультаций | В течение года | учителя математики | Ликвидация пробелов знаний, отработка алгоритма решения задач, уравнений и т.д. Повышение мотивации, увеличение количества успешных учащихся. |
Профессиональное образование |
12. | Внедрение профессионального стандарта для преподавателей математики, ориентированного на новые образовательные результаты. | Ежегодно | Отдел образования, РИМЦ, районные методические объединения учителей математики. | Совместные мероприятия в планах работы РИМЦ |
13. | Прохождение учителями математики курсов повышения квалификации | По графику | Учителя математики, начальных классов | Повышение уровня профессиональной компетентности учителей математики в области теории и методики обучения математики в условиях реализации ФГОС. Совместные мероприятия в планах работы РИМЦ |
14. | Участия учителей математики в работе семинаров и научно – практических конференций, круглых столов. | Ежегодно | Отдел образования, РИМЦ, образовательные организации. | Саморазвитие и самообразование учителей математики. Совместные мероприятия в планах работы РИМЦ |
15. | Применение современных и наиболее результативных методик и технологий в математическом образовании. | Ежегодно | Отдел образования, РИМЦ. | Совместные мероприятия в планах работы РИМЦ |
16. | Совместные заседания методических объединений учителей начальных классов и учителей математики | ежегодно сентябрь - октябрь | Зам директора по УВР, МО учителей математики. | Совместные мероприятия в планах работы для обеспечения преемственности в организации процесса обучения второго и третьего уровней |
17. | Проведение открытых уроков в рамках предметной недели по математике | январь | Администрация школы, учителя математики, учителя начального общего образования | Повышение уровня математической компетентности учителей математики, начальных классов |
18. | Участие в конкурсах профессионального мастерства среди преподавателей математики общего образования. | Ежегодно | Зам директора по УВР, учителя математики | Повышение уровня профессиональных компетентностей учителей математики. |
19. | Профессиональные сообщества, интернет-сообщества | В течение года | Учителя математики и информатики, начальных классов | Повышение уровня педагогической компетентности учителей математики, начальных классов. Обобщение и распространение опыта. |
20. | Пополнение банка методических материалов (бумажный, электронный вариант) | В течение года | Учителя математики и информатики, начальных классов | Достаточное количество методических рекомендаций, разработок уроков, отдельных тем по повышению качества образования по математике |
21. | Обмен опытом по результатам деятельности педагогов ОУ | Ежегодно | Отдел образования, РИМЦ, РМО учителей математики. | Повышение уровня педагогической компетентности учителей математики и информатики, начальных классов. Совместные мероприятия в планах работы РИМЦ |